Форум » Другие ваши любимые фильмы и актеры » "Класс": драма » Ответить

"Класс": драма

Ersela: "Класс" Год: 2007 Режиссер: Ильмар Рааг Страна: Эстония О фильме: Фильм от неизвестного режиссера Ильмара Раага, основанный на реальных событиях, на очень популярную сейчас тему школьного насилия. Но, тем не менее, выгодно отличающийся от остальных наличием реализма. Предельная правдивость, с которой показана ситуация, удивляет, а порою шокирует. Острая психологическая атмосфера погружает в действие настолько, что возникающие ассоциации с реальными ситуациями, свидетелями которых становился в школьные годы, заставляют глубже переживать некоторые моменты фильма. Неизвестные эстонские актеры настолько полно и достоверно раскрывают характеры персонажей и передают эмоциональную палитру переживаний, что обвинений в наигранности или в плохой игре не возникает. Операторская работа великолепно передает атмосферу тревожности и нервного напряжения с помощью использования замедленных съемок, стоп-кадров и приема клиповой съемки под ритмичную электронную музыку. Отсутствие морализаторства, выводов, и закономерность конца фильма позволяют говорить о качественной работе сценариста и режиссера в одном лице. 1. Ты что, урод? Школа, представляющая собой сообщество людей, объединенных общностью интересов, направленных на получение образования, подразумевает деление на социальные группы, подверженные идентификации со стороны внешнего окружения. Проще говоря, классы. Группы одновозрастных подростков, если хотите. Смотри также: стая. В такой социальной группе обязательно возникает лидер, играющий репрезентативную роль, представляющую стандарты и ценности этой группы. У такого лидера обязательно должен быть антагонист – ученик, являющийся самостоятельным индивидом, не имеющим общих связей с классом. Выбранный ученик провозглашается неудачником. Слабаком, если хотите. Смотри также: козлом отпущения. 2. Каждый день как война И тогда начинается травля. Унижение чести и достоинства. Смотри также: моральный прессинг. Социальная ненависть в силу коллективного аутизма, подразумевающего собой наличие убеждений, которые поддерживаются всеми учениками класса, не потому, что эти убеждения обладают объективной ценностью, а потому что они удовлетворяют потребность в самоидентификации учеников, как членов этой социальной группы. Проще говоря, "кто не с нами, тот против нас". Ибо каждый боится оказаться на месте аутсайдера. Каждый ценит свою неприкосновенность, спокойствие, свою честь и достоинство выше объективного риска встать на защиту униженного. Проще говоря – один против всех. Дальше всего от этой ситуации оказываются люди, призванные эти ситуации не допускать. Проще говоря, учителя. Руководство школы. Ибо с точки зрения своих должностных инструкций, они несут ответственность за происходящее в их классе во время урока, но не за то, что имеет место быть вне стен школы. Попытки выявить виновного в конфликте и обозначить ответственных лиц, чаще всего усугубляют ситуацию для жертвы, которой присваивается клеймо «доносчик». Что может быть хуже репутации стукача в социальной группе своих сверстников и так агрессивно к тебе настроенных? 3. Доносчик даже не извинился? Появление в такой ситуации новенького в классе идет на пользу аутсайдеру, ибо новенький, являясь изначально изолятом, претендующим на вступление во внутреннюю группу с сильно выраженной внутриклассовой тенденцией, но не прошедший еще инициацию, невольно выступает в защиту аутсайдера, чем вызывает протест со стороны неформального лидера этой группы. Новенький в классе налаживает социальный контакт с жертвой, и оказывает ему поддержку и помощь. Для него это теперь вопрос чести. Теперь их двое. Но против них по-прежнему весь класс в лице репрезентативного лидера и приближенных к нему агрессивно настроенных личностей, чей запал подогревается не столько праведным желанием восстановить справедливость и наказать «доносчика», сколько внутривидовой агрессией, вызванной переизбытком тестостерона. О честном бое здесь даже не может быть и речи. Опасность может ждать из-за угла, при входе в класс, по пути домой, в школьном коридоре на перемене. Когда аргументы представлены в количестве, большем, чем возможно оспорить, остается лишь подчинение обстоятельствам. Смотри также: моральное унижение. Оскорбление чести и достоинства, если хотите. 4. Что ты вытворяешь? Насколько тяжело противопоставлять себя социальной среде, в которой ты вынужден находиться под давлением обстоятельств, и собственными понятиями о чести? Как сделать верный выбор между группой, к которой также принадлежит твоя девушка, и которая еще готова принять тебя в свои ряды, если ты откажешься от собственных принципов, и аутсайдером, которому ты все равно не сможешь помочь, но понятия о чести - не пустой звук для тебя, и прибиваться к стае, лишь на том основании, что их больше, ты не намерен. Выбор сделан. Я такой, как есть (с) 5. Травля Моральный прессинг - это когда давят на самые слабые точки. Эмоциональный террор. Запугивание. Шантаж. Игра на чувствах. Насилие физическое и моральное. Унижение. Давление. Убийство личности. Втаптывание в грязь. Когда твоим последним доводам противопоставляют аргументы со стальным блеском, приставленные к горлу, тогда сопротивление бесполезно. Когда на глазах у толпы моральное унижение достигает своего апогея и понятия о чести и человеческом достоинстве уничтожены жадным любопытством и звериной жестокостью, тогда выхода нет. Око за око, если хотите. 6. Ну? Кто же виноват в подобных ситуациях? Учителя, которые предпочитают закрывать глаза на происходящее, прикрываясь и без того высокой ответственностью и непомерной нагрузкой, усталостью и неконкурентоспособной заработной платой, несоразмерной с моральными и нервными потерями, которые они несут в нелегком процессе обучения детей, или родители, взращивающие в детях свои собственные комплексы, навязывая им изначально неверную модель поведения, искренне желающие помочь, но в силу бесконечной пропасти между ними и подростком, кажущимся им человеком, говорящим на другом языке, ибо они поспешили забыть свои школьные годы, либо же их юность кардинально отличалась от современности по причине различия поколений? Сколь высока может быть цена за преступление против личности и стоит ли делать скидки на возраст и возможное непонимание виновников всего трагизма ситуации? Кто должен отвечать за жестокость детей – окружающий их социум с навязанными понятиями о жизни и иерархией, родители, воспитывающие шакалов, сбивающихся в стаи и нападающих на одиночек, или сами подростки, верящие в свою безнаказанность? Это был риторический вопрос, если хотите. Смотри также: вопрос без ответа.

Ответов - 9

Ersela: Очень хороший фильм. Как и после многих триллеров и драм, после просмотра этого фильма возникло ощущение духовного упадка оттого, что он основан на реальных событиях и драма, завязавшаяся там, встречается и в реальной жизни. От этого тяжело и грустно. И еще грустнее то, что мы не можем ничего исправить, мы можем только наблюдать. Я долго и мучительно размышляла, как повела бы себя на месте Каспера. Смогла бы так же, как и он, противостоять толпе агрессивно настроенных тинейджеров и добровольно встать под флаг "аутсайдера", руководствуясь своими моральными принципами и рискуя быть униженной морально и физически ?

татуся: а вот это кино я бы глянула........где можно найти, на торренте есть?

Ersela: Не знаю Я на торрентах не зарегена и ничего оттуда не скачивала. Я смотрю фильмы он-лайн


Ev@: есть почти наверняка, я со своей сети качала и смотрела неоправданно жестокий фильм, но от этого не становится менее жизненным это из категории "Тринадцатилетние" (с Никки Рид) и "Все умрут, а я останусь" о сложной жизни освременных подростков, кстати фильм "Говори" (с Кристен в главной роли) тоже можно отнести в эту же категорию, но он более мягкий

татуся: я скачала в торренте...на днях гляну

AntiCEPELIN: "основан на реальных событиях" - слишком громко сказано. Как я поняла, из интервью с автором фильма, на самом деле - такой истории не было. Сам фильм, действительно, реалистичный и сильный, но я не уверена, что он "полезный", ведь он не отвечает на вопросы, лишь задает их... создается ощущение, что выхода нет

Ev@: AntiCEPELIN пишет: "основан на реальных событиях" - слишком громко сказано. впринципе такие истории происходят сплошь и рядом, по-этому они не сильно покривили душой

katja1990: эхх... я посмотрела его недавно совсем.. фильм конечн хорош, но вот по мне, концовка не очень... по логике то, им осталось потерпеть совсем чуть-чуть, а они решают убить всех и сами умереть... но это фильм.. истории такие случаются очень часто, но концовка чаще всего не такая в жизни.. если выбирать из такого жанра, то мне больше нравится Все умрут, а останусь. Более реалистичный)) и если честно, то в некоторых ситуацииях я узнала себя со своими подругами)) Хехх... но это было давно)) актрисы тож интересные все три!

Engaged with Lie: он вроде бы сейчас должен идти по Кинохиту или Премьере, если у кого есть такие каналы.



полная версия страницы